Художник по костюмам
Художник по костюмам, как профессия — явление двадцатого века. До конца девятнадцатого века костюмы для популярных развлечений собирались по частям, либо режиссером, актером-менеджером, либо патроном. Репертуарные компании были нормой в девятнадцатом веке, и для компании имело смысл иметь запас костюмов, которые можно было бы использовать в нескольких производствах. Отдельные актеры, работающие в нескольких компаниях, могут путешествовать в своих собственных костюмах — практика, которая продолжается в двадцать первом веке среди оперных певцов.
Исключения из поэтапного подхода включают развлечения, разработанные художниками во время Ренессанса, и придворные маски, разработанные Иниго Джонсом в Англии семнадцатого века, но оба являются редкими примерами единого видения.
Конец девятнадцатого века ознаменовался переходом от компаний актеров, исполняющих вращающийся репертуар пьес, к отдельным постановкам с актерами, нанятыми специально для каждой роли. Из-за того, что актеры переходили от шоу к шоу, производители не имели экономического смысла поддерживать большой гардеробный инвентарь. Одновременно повышенный интерес к реализму вызвал необходимость в специалистах, способных точно воспроизводить одежду прошлого.
Первые дизайнеры
В статье в журнале « Новая идея» говорится, что к 1906 году в большинстве крупных городов процветали фирмы, занимающиеся дизайном театральных костюмов. Некоторые, такие как Eaves или Van Horn’s, в Нью-Йорке и Филадельфии, соответственно, начинали как производители униформы или регалий и выходили на театральный рынок. В отличие от этого, миссис Кэролайн Седл и миссис Кастел-Берт, оба в Нью-Йорке, основали свои ателье специально для обслуживания растущей театральной индустрии.
Производители нанимали этих художников по костюмам на свое усмотрение. Они не были обязаны оказывать услуги дизайнера, и многие предпочитали арендовать существующие костюмы. Для современного показа одежды ведущие актрисы могут поручить их портнихе, в то время как второстепенные игроки совершили набег на их туалеты. Два события изменили это.
Актерская забастовка 1919 года положила конец практике исполнителей, предоставляющих свои собственные шкафы. После этого от производителей требовалось по контракту поставлять костюмы для всех. Затем, в 1923 году, сценические художники по костюмам объединились. В рамках коллективного договора производители бродвейских и гастрольных постановок должны были нанять профсоюзного дизайнера. Первыми членами профсоюза были художники-декораторы, которые также могли создавать костюмы. К 1936 году союз признал дизайнеров костюма отдельной специальностью.
Кинорежиссеры также появились в 1920-х годах. Сначала актрисы в современных фильмах носили свою собственную одежду, «поэтому дамы с хорошими гардеробами получили больше ролей». Для исторических фильмов продюсеры арендовали костюмы.
Процесс работы художника по костюмам
Художник по костюмам отвечает за образ с ног до головы всех, кто появляется на сцене или на экране. После прочтения сценария дизайнер встречается с режиссером и другими людьми, чтобы обсудить свой подход к материалу. Гамлет , например, был установлен в средневековой Дании, во Вьетнаме и в современной одежде. Все действительные подходы.
С согласованной концепцией производства у дизайнера есть интервал для исследований. Он или она разрабатывает цветные эскизы для каждого костюма, показанного на шоу. В зависимости от среды, разные люди видят и одобряют эти эскизы. В театре режиссер, продюсер, хореограф, а иногда и звезда получат одобрение. В фильме художник по костюмам работает со режиссером, кинематографистом и художественным руководителем в дополнение к звездам.
После утверждения эскизы отправляются в магазин костюмов для перевода в трехмерные предметы одежды. Многие региональные театральные, оперные и балетные труппы имеют свои собственные магазины костюмов. Все университетские театральные факультеты делают то же самое. Для других мест, включая Бродвей и художественные фильмы, ряд независимых магазинов театральных костюмов подает заявки на производство костюмов. Даже когда современная одежда покупается или поступает из арендованного дома, примерки и изменения выполняются магазином одежды.
Кинематографисты ежедневно видят спешку, чтобы увидеть, насколько хорошо их костюмы работают на экране, в то время как живое выступление будет иметь одну или несколько генеральных репетиций и серию предварительных представлений перед премьерой. Дизайнер посещает их все. Это время, когда все элементы производства — декорации, освещение, движение и костюмы объединяются, и иногда то, что казалось хорошей идеей в магазине, не работает в исполнении. С оригинальным сценарием могут быть добавлены новые сцены или музыкальные номера, требующие новых костюмов. У дизайнера есть всего несколько дней, чтобы изготовить новые дизайны, доставить их в магазин, выбрать ткани, посетить фурнитуру и увидеть новые костюмы, встроенные в производство. Работа дизайнера заканчивается только тогда, когда шоу открывается публике или когда снимается последняя сцена.
Читайте так же: