Компания «Швейная мастерская» предлагает услугу ремонт рубашек.
Цены на ремонт рубашек смотрите здесь
В наше время крайне сложно представить гардероб мужчины без такой вещи, как рубашка. Ведь она является основой стиля и обладает неприкосновенным авторитетом. Да и современные женщины не редко любят облачиться в этот предмет одежды.
За весь путь своего развития, рубашка претерпела множество изменений: она меняла фасон, ткань, пошив и стиль. Одно всегда остается неизменным: наличие воротника, рукавов, полочек и пуговиц.
Невероятно, но история рубашки такая древняя, как и сам мир. Однажды, древний человек понял, что нательные повязки из шкур животных – не самый практичный вариант. Есть археологические научные находки, подтверждающие, что впервые льняная рубашка появилась около пяти тысяч лет назад в мире древних египтян. Затем последовали хитоны грек, римские туники, рубахи вавилонян. Именно они считаются предшественниками современной рубашки.
Когда-то рубашки носили только в качестве нижнего белья мужчины. Первая рубашка не имела воротника и манжетов, а был только специальный шов, который можно было затянуть или застегнуть.
Мужчины и женщины в Средние века носили по две туники: одна снизу и одна сверху. Верхняя туника была короче и уже нижней, а у нижней туники были более короткие рукава. Но нижние туники были редкостью и роскошью даже для богатых людей.
На развитие рубашки оказали влияние и институт рыцарства и куртуазная культура. Рыцари надевали рубахи из льна под доспехи. Высшее сословие носило более тонкие рубашки из хлопка и льна, а особенным шиком считались шёлковые сорочки.
Совсем другую роль рубашка обрела во времена культурного расцвета – эпохи Возрождения. Если раньше человека в рубашке напоказ можно было увидеть лишь на эшафоте перед казнью, то теперь она воспринималась модным элементом нижнего белья, часть которого просто необходимо выставить на всеобщее обозрение. У рукавов верхней одежды делались специальные разрезы, через которые и протаскивали ткань сорочки. Эти выглядывающие пышные буфы придавали образу интимности и романтичности. Нередко ткань сорочки выпускали и на талии, если верхняя одежда была короткой.
Один изъян был у этой тенденции – довольно быстро выглядывающие участки белоснежной ткани становились серыми и черными от грязи, ведь отбеливающих средств тогда не было. По этой причине простолюдины носили рубашки из темной и грубой ткани, так как условия их работы других вариантов не позволяли. К тому же пошив рубашки было недешевым удовольствием, а многие простые люди такими финансами не обладали.
Следующим этапом преобразования рубашек стало появление кружевного ремесла. В начале XVI века итальянцы открыли для мира кружева, которые сразу всеми полюбились, стремительно и прочно войдя в моду. Кружева стали постоянным элементом мужской сорочки и порой их количество доходило до абсурда.
С XVI века появились первые версии воротников: от небольших плоских воротников, которые назывались «французскими» до итальянской версии, которая получила название «жабо». На такой воротник уходило очень много ткани, что сделало рубашки ещё дороже. Ими гордились и даже оставляли в наследство.
А в Испании тех времен мужские сорочки, с брыжжевым воротником и высокими манжетами, выглядывающими из-под верхней одежды, носили под тщательно застегнутым колетом. Также и женская нижняя рубашка «пряталась» под платьем, а воротник сорочек был не цельным и раскрывал впереди шею (такой воротник называют «воротник Стюарт»).
Вскоре рубашка стала восприниматься и как элемент нижнего белья и в качестве верхней одежды. Затем манжеты рубашки обрели запонки, что произошло примерно в XVII веке. Первоначально они представляли собой пару стеклянных пуговиц, соединенных цепочкой. А для большего украшения рубашки используют накладные воротники, батистовые или цельнокружевные.
Новым этапом в истории рубашки стали два события в конце XVIII: расцвет классицизма и изобретение первой хлопкоочистительной машины, которая послужила толчком к развитию текстильной промышленности. Тогда свой след в истории рубашки оставила английская мода со своим практичным взглядом на вещи. Рубашки стали более сдержанными: никаких лишних украшения и строгий стоячий воротничок с отогнутыми кончиками. Они идеально сочетались с вошедшими тогда в моду фраками. Можно сказать, что это было зарождение делового стиля мужской. Считалось, что лучшие мастерские по пошиву рубашек находится именно в Англии. Благодаря развитию текстильной промышленности происходит рождение единого образа городской одежды, которая должна быть практичной, строгой и лаконичной. Постепенно кружева совсем исчезают с сорочек, а рубашки с стоячим воротником пользуются большой популярностью у денди.
В следующий раз ситуация изменилась, когда к делу, с промышленным масштабом, подошли американцы. В США этот элемент одежды становится общенациональным и тогда впервые была разработана схема стандартизации размеров. А в период гражданской войны рубашка стала элементом военной одежды и частью солдатской униформы. Ее больше не надевают через голову, так как у рубашки появляются спереди пуговицы по всей длине. Воротники становятся более мягкими, а рубашки становятся цветными, что не сразу приняли, потому что это было непривычно.
У женщин того времени пользуется спросом английский костюм, в состав которого входила блузка, юбка и жакет. В XX веках, когда женщины стремились к демократии во всем, некоторые не боялись надевать даже униформу. И до сих пор в современном обществе рубашки носят и мужчины, и женщины, несмотря на то, что рубашка может иметь чисто мужской крой.
Что касается Руси, то рубашка всегда была там не просто вещью, а частью национального одеяния. Как и везде, богатые люди носили туники с длинным рукавом и разрезами по бокам из дорогих тканей, а простые люди довольствовались сорочками из холста или пестряди, подпоясывая их шнурком. Позднее и знать, и крестьяне носили сорочку в качестве нижней одежды и называлась она «срачица».
«На выход» рубаху декорировали съемным воротником круглой формы, а манжеты расшивали. Шилась такая рубаха либо из полотна белого цвета, если для крестьян, либо из шёлка, если рубаха предназначалась для знати. Её длина доходила до ступней, а декор состоял из вышивки по горловине или подолу, либо обшивали их тканью другого цвета.
У высшего сословья кроме рубашек были туники и далматики, а из-под рукавов верхней одежды у них всегда выглядывали щедро декорированные зарукавья нижней сорочки.
Затем появились рубашка-косоворотка, которая была короче предшественницы, и горничные рубахи, которые носили в горнице.
В качестве верхней одежды рубахи первыми стали носить крестьяне. Для них она имела особый тайный смысл, считалась оберегом от злых сил.
С подачи Петра I рубашки на Руси приобрели европейский вид и их стали носить на западный манер, согласно их модным тенденциям: появились кружева и стоячие жесткие воротники. Рубашки и сарафаны шились с глубоким декольте.
Как бы не выглядели рубашки раньше, на Руси или в Европе, на этапах своего преобразования, нам конечно ближе всего привычные взгляду современные модели. Сейчас разнообразие ассортимента поражает. Существуют разные виды рубашек: гавайская рубашка с короткими рукавами, косоворотка, поло (рубашка), блузка, гимнастёрка, ночная рубашка и др. Они различаются по стилю, используемыми при пошиве материалами, принтами, видом воротника (классический, широкий, удлиненный, воротник-бабочка, воротник на пуговицах, воротник с закругленными концами, воротник «мандарин»), рукавами и манжетами, видами застежек и декоративными элементами.
Как бы то ни было, рубашка – неизменно уважаемый элемент гардероба современного человека.
Так же читайте рубрику >>> Полезные советы